Привлечение клиентов при помощи промо-акций

Промо-акции– это эффективный маркетинговый инструмент, позволяющий привлекать новых клиентов. Как вид BTL-активности, промо-акции увеличивают потребительскую способность, всплеск которой определяется применением дополнительной мотивации к покупке. В основе такого метода лежит создание гарантированной выгоды для клиентов. Есть множество видов промо-акций, каждый из которых адаптирован для использования в различных условиях оптимизации продаж. Такие проекты разделяются по способу привлечения аудитории и вариантам поощрения клиентов.

Промоакции с коммуникацией

Основываются на акцентировании имиджевых особенностей компании и требуют дополнительного сопровождения ATL-рекламой. Основные виды промоакций с коммуникацией это:

  • Клубные программы – привлекают клиентов привилегиями, которые доступны членам клуба, и создают круг потребителей с расчетом их частого участия в новых акциях
  • POS материалы – дополнительные элементы, привлекающие внимание потенциальных покупателей, могут располагаться как в местах продажи товара, так и в зонах высокой проходимости людей на территории торговых комплексов и магазинов
  • Благотворительные акции – наполняют образ компании положительными качествами, привлекают клиентов возможностью сделать свой благотворительный вклад
  • Переносная промозона – нечасто используется для дешевых товаров, характеризуется привлечением клиентов посредством создания зоны презентации товара с демонстрацией возможностей его использования
  • Листовки – отображение акций и дополнительной информации о товаре в различных печатных дополнениях, газетах, журналах выдаваемых клиентам бесплатно
  • Спонсорство – спонсирование компанией значимых событий и мероприятий; такая промоакция рассчитана на привлечение внимания потребителей, заинтересованных в созданном спонсорстве
  • Особые события – проведение неформальных мероприятий, праздников, фестивалей для укрепления бренда на рынке и увеличения лояльности аудитории
  • Особая упаковка – изменение упаковки товара, создание подарочного оформления и символичного декора, отражающего ближайшие события, праздники и значимые даты; изменение упаковки позволяет привлекать клиентов с помощью положительных ассоциаций

Промоакции с возможным получением подарка

При высокой вероятности выигрыша даже небольших подарков, такие промо-акции завлекают потребителей на постоянное участие в проекте, от начала акции до ее завершения. Шанс на получение подарка предлагают:

  • Конкурсы – привлечение большого количества клиентов благодаря распространению информации о конкурсе его непосредственными участниками; такая промо-акция стимулирует потребителей приобретать больше товаров, являющихся дополнительными шансами выигрыша.
  • Лотереи – дают возможность выиграть подарок, в первую очередь привлекают азартных, а также импульсивных клиентов.
  • Игры – интеграция с известными компьютерными играми, стилевое оформление отдельных визуальных компонентов игры или написание собственной игры.
  • Мгновенный сюрприз – позволяет выигрывать мгновенно неизвестный приз, привлекает клиентов быстрым подытоживанием результата лотереи.

Промоакции с гарантированным получением подарка

Такие промоакции представляют наибольшую выгоду для потребителя, что определяет их наиболее эффективными вариантами для привлечения новых клиентов. Существуют такие акции с гарантированным подарком, как:

  • Сэмплинг – предложение клиентам бесплатных образцов товаров для привлечения сознательных клиентов.
  • Бонусные упаковки – содержат дополнительный товар, который предлагается бесплатно или с большой скидкой.
  • Программа лояльности – увеличивают срок сотрудничества клиентов с компанией посредством особых условий и преимуществ такой программы; характеризуется выдачей бонусов, использовать которые можно в финальном этапе акции или при достижении определенного потребительского уровня.
  • Купоны – распространение купонов, которые позволяют приобретать товар со скидкой; привлекают клиентов ранее не заинтересованных в приобретении товара.
  • Акции снижения цен – наиболее выгодны для проведения, при этом определяют высокую эффективность; привлечение клиентов происходит за счет уменьшения стоимости товара и указания срока продолжительности скидок.
  • Акции возврата средств – возвращение части суммы, затраченной на приобретение товара, после подтверждения осуществления покупки; характеризуется приобретением большого количества товаров одним покупателем.
Консультация специалиста онлайн