Повышение интереса у завоеванных потребителей при помощи промо-акций

Как повысить интерес к товару или услуге? Для этого существует беспроигрышный вариант. Это – промо-акция.

Что же это такое, и какие виды промоакций существуют, каким образом они помогают увеличить продажи?

Промо-акция (в переводе с английского, promo – рекламный и с латыни actio – действие) – это вид рекламного действия, во время которого происходит прямой контакт с потребителем товаров или услуг. В это время потенциальный покупатель имеет возможность получить информацию о рекламируемом товаре, услуге, об условиях акций и скидках. Самое главное, чтобы акция не показалась навязчивой и не вызвала раздражения. Поэтому ее проведение – это целое искусство.

Цель проведения промо-акций – увеличение продаж. Но достичь цели можно разными путями, и в зависимости от этого и выбирается определенный вид планируемой промоакции.

Виды промо-акций:

  • Распространение всевозможных рекламных и информационных материалов о товаре (листовок, буклетов, визиток и т. д.), (в переводе с английского – leafleting) Это один из самых популярных и доступных для проведения видов промоакции. Действо это возможно быстро подготовить, провести, и оно очень эффективно, благодаря тому, что ориентируется на большой поток целевой аудитории. Кроме того, это самый дешевый вид промоакции.
  • Семплинг (от английского sample – образец) – этот вид промо-акции включает в себя раздачу пробных образцов продукции. Он считается одним из самых эффективных, но при этом и одним из самых дорогих способов представления нового товара покупателю. Но этот вид дает замечательную возможность оценить достоинства нового товара потенциальным покупателем.
  • Консультирование (англ. – consultation). Это такой вид промо-акции, в рамках которой промоутер лично доносит информацию о продукте до покупателей, рассказывает о преимуществах и особенностях рекламируемого продукта. Поэтому здесь важны харизма и обаяние представителя компании.
  • Дегустация (tasting). Этот вид промо-акции позволяет познакомиться с продукцией на собственном опыте, оценить ее качество, попробовав товар. Ведь всем известно, что потребители покупают проверенную продукцию, а дегустации позволят привлечь внимание к незнакомому товару и убедиться в качестве продукции. Кроме того, этот вид можно использовать в случае расширения определенной линии товара, уже знакомого потребителю. Промо-акцию стоит проводить в месте продажи товара, чтобы покупатель мог сразу же приобрести товар.
  • Подарок за покупку (перевод с английского present for purchase). Это один из самых популярных способов стимулирования продаж. Подарки – очень сильное средство воздействия на потенциального покупателя, они провоцируют его совершить незапланированную, спонтанную покупку или обратить внимание на незнакомую марку. И это увеличивает товарооборот в разы, несмотря на затраты.
  • Спрейинг (перевод с английского spray – брызгать, распылять). Этот вид промо-акций очень дорог и сложен в организации, но при этом является самым эффективным способом продвижения новых ароматов, в основном и используется как раз для этого. Шикарные рекламные плакаты и ролики способны заинтриговать потенциальных покупателей и вызвать интерес к новому продукту или марке, но решение купить товар часто принимается только после того, как покупатель сможет лично оценить, насколько ему нравится аромат.

Правильно подготовленная и грамотно проведенная промо-акция может принести большие финансовые результаты. Но помните, что подготовка акции – это процесс сложный и многоплановый.

Промо-акция должна быть креативна, интересна, ненавязчива. У нее должны быть цели, и вы четко должны знать, как их реализовать. Цель должна быть конкретна, актуальна, достижима. У акции должны быть сроки проведения, место проведения, сценарий, ресурсы (человеческие, финансовые), вы должны учесть стоимость промо-акции и грамотно спрогнозировать ее последствия.

Изучайте опыт успешных рекламных кампаний и умейте учитывать специфику своей продукции. Надеемся, наши советы пригодятся вам.

Консультация специалиста онлайн